Банзай, «Локо»! или Потомственная чемпионка стала «крёстной матерью» лучшего балтийского стейка

Стейк «Татаки» из мраморной говядины балтийского Black Angus, бургер «Банзай» с котлетой из говядины вагю, уникальный кунжутно-соевый соус по традиционным азиатским мотивам — три источника и три составные части нового азиатского меню фирменных заведений компании «Мираторг» «Стейк & Бургер» в Калининграде. Старт продаж — с 3 марта. А презентовали новинку 21 февраля бренд-шеф «Стейк&Бургер» Сергей Гриднев и знаменитая российская волейболистка, доигровщик калининградского «Локомотива» Ксения Парубец.
Для приготовления стейка «Татаки» из Балтийского Black Angus используется альтернативный стейк бавет, который считается «брутальным» стейком и точно понравится ценителям насыщенного говяжьего вкуса, которые хотят попробовать что-то новое. Первый калининградский «Татаки», тем не менее, несмотря на всю его брутальность, был приготовлен женскими руками. Роль «крёстной матери» (в морской традиции именно женщина напутствует на долгую жизнь новый корабль, разбивая о его нос бутылку шампанского) для Ксении Парубец вполне подходит — она не просто чемпионка Европы и бронзовый призёр Кубка мира, но потомственная чемпионка: её мама Ирина Ильченко в составе сборных СССР, СНГ и России становилась олимпийской чемпионкой, чемпионкой мира и Европы. Руководил процессом приготовления создатель стейка «Татаки» и всего «азиатского варианта русской кухни» бренд-шеф бургерных Сергей Гриднев.
При создании рецепта «Татаки» бренд-шеф вдохновился японским способом приготовления мяса или рыбы, когда их лишь быстро обжаривают снаружи, после чего нарезают ломтиками, маринуют и подают с соусом. По преданию, японцы придумали этот рецепт, адаптировав манеру жарить мясо на гриле, которую подсмотрели у европейцев, живших в Нагасаки. Для российского потребителя рецепт адаптирован: внутри стейка нет сырого мяса – прожарка исключительно степени medium. Подаётся со свежими овощами и под авторским уникальным кунжутно-соевым соусом по традиционным азиатским мотивам.
Ещё одна новинка меню – по-азиатски яркий и аппетитный бургер «Банзай» (прямо так и просится на язык новая фанатская кричалка: «Банзай, «Локо»!!!»). В его основе традиционная булочка бриошь насыщенного красного цвета, котлета из говядины Вагю от Мираторг, фирменный соус на базе тайского острого Чили с соевым маслом, микс салатов романо, радиччо, фриссе. Сочность бургеру придают свежие слайсы из огурца и спелых томатов. Мясо Вагю — невероятно нежное, в нём содержится мало холестерина и много ненасыщенных жиров. Сами японцы говорят, что это мясо, для которого не нужны зубы.
А дополняет всё это азиатское кулинарное великолепие абсолютная новинка - матча-латте «Красная сакура».
«В нашей работе очень важно «быть в теме»: посещать мероприятия, знакомиться с новыми трендами, узнавать предпочтения посетителей, развивать насмотренность, делиться впечатлениями. Толчком к разработке азиатского меню для меня стала выставка «Продэкспо-2025». В этом году на ней было представлено, пожалуй, рекордное количество продуктов и блюд родом из Азии или в азиатском стиле. Кроме того, «Мираторг» уже много лет поддерживает отношения со своими азиатскими партнёрами - Китаем, Японией, Гонконгом – и новое меню – своеобразная дань уважения нашим зарубежным друзьям», — рассказывает Сергей Гриднев.
