«Мираторг» сообщает о результатах расследования на производстве по обращению покупателя

Брянск, 27 ноября 2023 г. АПХ «Мираторг» в связи с публикациями в Telegram-канале Baza о находке покупателем иглы в стейке производства компании сообщает, что по факту обращения покупателя было незамедлительно инициировано внутреннее расследование на производстве. По итогам расследования компания сообщает нижеследующее.
Металлодетектор, который установлен на линии производства стейков, настроен на обнаружение металлов: нержавеющая сталь диаметром 4,0 мм, железо диаметром 2,5 мм, цветной металл диаметром 3,0 мм. Поэтому предмет, изображённый на фотографии, в случае попадания в продукт был бы немедленно обнаружен, а сам продукт отбракован. Исправность металлодетектора проверяется с периодичностью 1 раз в 2 часа с помощью специальных тестовых образцов оператором линии и периодически специалистом отдела контроля качества, что отражается в журнале контроля. Проверка работы оборудования подтвердила, что металлодетектор работает исправно: при контрольных проверках оборудование видит тестовые образцы и отбраковывает их. В день производства партии стейка «Пиканья», приобретённого потребителем, было проведено 10 плановых проверок работоспособности металлодетектора оператором линии и 4 проверки сотрудниками службы качества – отклонений в работе оборудования не установлено.
В технологическом процессе производства стейков не используется инъектирование сырья (так называемое «шприцевание»). Соответственно, указанный на фотографии предмет не мог попасть в продукцию на заводе. Гарантировать её безопасность, помимо металлодетекторов, позволяет многоступенчатая система контроля. Производство говядины аттестовано органами ветеринарного контроля. На предприятии работают ветеринарные врачи государственной службы, внедрен и поддерживается международный стандарт безопасности FSSC 22000. Ежегодно проводятся аудиты на соответствие указанному стандарту, а также аудиты на соответствие стандартам крупных сетевых клиентов.
Таким образом, компания утверждает, что предмет, который был обнаружен покупателем в продукции компании, и оказался там, как безапелляционно утверждается, по вине компании, не был занесён в продукцию компании на производстве.
Компания считает неприемлемым распространение средствами массовой информации в утвердительной форме («игла, которую житель Москвы нашёл в стейке «Мираторга», могла попасть туда во время производства... иглами пользуются, когда накачивают мясо солевыми растворами») непроверенных, подрывающих доверие потребителей и мешающих честной конкуренции сведений и оставляет за собой право защищать деловую репутацию в установленном законом порядке.