Сицилийские на астраханские: «Мираторг» на фабрике-кухне заменил первую тонну вяленых томатов в масле
30 мая, Москва — агропромышленный холдинг «Мираторг» заменил первую тонну сицилийских вяленых томатов в масле на астраханские при производстве готовых блюд на собственной фабрике-кухне в подмосковном Домодедово.
Выбрать астраханский деликатес в качестве аналога помогла дегустация. Вкусовые качества образцов оказались очень достойными, и после успешной апробации завод полностью перешёл на использование отечественного ингредиента.
Фабрика-кухня использует вяленые томаты для приготовления салатов. Готовые блюда в охлаждённом виде поступают в продажу через розничные магазины и в меню собственной ресторанной сети «Стейк & Бургер».
Замена ингредиентов без потери вкуса и качества — результат комплексной работы отдела закупок и службы главного технолога завода. Проработка аналогов и поиск замен — планомерная работа, которой в «Мираторге» уделяли внимание ещё до ввода ограничений на товарные отношения с западными государствами.
В рамках программы импортозамещения «Мираторг» заменил молочный белок на молоко сухое цельное в соусе бешамель для лазаньи. Это не повлияло на вкус и цвет соуса, не снизило качество готового блюда, но позволило исключить импорт. Молочный белок производится только в Европе. Российских аналогов найти не удалось. Группа разработчиков провела внутреннюю дегустацию лазаньи с использование молока сухого цельного и не увидела разницы, после чего применила это изменение в целях сохранения рентабельности производства. И хотя молока требуется на 15 % больше, чем молочного белка, с учётом разницы в цене производство стало рентабельнее по некоторым позициям.
Фабрика-кухня — предприятие «молодое» и активно наращивает объём производства. Работа с российскими поставщиками помогает, когда нужно оперативно получить увеличенную партию сырья и не заботиться о простоях на границе.
Сейчас технологи ищут замену для натуральных вкусоароматических веществ. Самые крупные поставщики находятся за рубежом. Технологи смотрят ароматические профили и пробуют приложить их к изделиям. Присматриваются к российским производителям.
Философия фабрики-кухни основана на принципах гарантии вкуса и качества. Рецепты разрабатывают опытные шеф-повара. В линейке готовых рационов представлены супы, салаты, горячие блюда, вторые блюда, домашняя выпечка и натуральные морсы и лимонады. Целью создания завода было не только расширение линейки готовых к употреблению продуктов, но и максимальное использование сырья с собственных ферм и полей. Процесс приготовления полностью автоматизирован, что позволяет производить продукты с длительными сроками годности без добавления консервантов, например, сырники хранятся семь дней, а супы – до 40 дней.
Больше новостей и оперативной информации о Мираторге — в нашем официальном канале в Telegram.