Виктор Линник: «Наша основная задача – найти компромиссные решения с государством, которые позволят нам стабильно работать»

В рамках ПМЭФ президент АПХ «Мираторг» Виктор Линник дал эксклюзивное интервью РБК, где рассказал о современном состоянии отрасли, о том, что мешает инвестициям, о взаимодействии государства и сельхозпроизводителей, а также поделился своим видением будущего.
Главным препятствием, которое ограничивает текущую деятельность компании и вынуждает замораживать инвестиционную деятельность и сворачивать новые проекты, глава компании назвал значительный рост стоимости денежно-кредитных ресурсов и практическую недоступность кредитов при ключевой ставке Центробанка в 20%. По его словам, без её существенного снижения у «Мираторга» не будет крупных проектов, модернизаций существующих мощностей – при принятии решения о реализации новых проектов компания очень взвешенно оценивает их рентабельность и сроки окупаемости
Виктор Линник особо коснулся роли государства в стабилизации положения в отрасли и эффективной работе сельхозпроизводителей. Он подчеркнул, что основной функцией государственного регулирования должно быть обеспечение стабильной маржинальности для эффективного производителя.
«Чтобы произвести килограмм говядины, необходима работа семи смежных отраслей. Поэтому, когда вы привозите килограмм мяса из-за рубежа с нулевой пошлиной, вы платите производителю и его смежникам не в России, а там», - напомнил о внутриотраслевых связях Виктор Линник.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2000-2010-х годах, предполагавшая господдержку в виде льготных инвестиционных и оборотных кредитов, а также тарифного квотирования импорта позволила полностью обеспечить потребности российского рынка в основных видах мяса и производить продукт, в том числе, и на экспорт. Возвращение к этому механизму позволит увеличить инвестиции в проекты, в дальнейшее расширение мощностей выращивания и переработки, а также инвестировать в собственных сотрудников – создавать новые высокооплачиваемые рабочие места для россиян. «Мираторг» — пример сильной команды, насчитывающей 43 тысячи человек (именно столько работают на предприятиях компании). При этом, с гордостью сказал Виктор Линник, 90% руководящего звена компании не взяты со стороны, а «выросли» внутри компании.
«Мы инвестируем в профильное образование, работаем со школами, колледжами, аграрными университетами. Наша программа «Поколение Мираторг» позволяет нам внутри компании растить молодых специалистов», — сообщил президент компании.
Президент АПХ «Мираторг» ответил также на вопрос о своём видении будущего. Оно, по его убеждению – светлое.
«Наша основная задача – стабилизировать объёмы производства, снизить долговую нагрузку, найти компромиссные решения с государством, которые позволят нам стабильно работать, наращивать и модернизировать мощности, создавать новые рабочие места – то есть делать всё то, что должен делать нормальный ответственный производитель», - резюмировал Виктор Линник.